Но это все - не самое главное!
Не сложно придумать цвет, концепцию и даже подобрать оборудование, в конце концов, для этого есть много предложений по консультации эксперта или ,как часто бывает, есть вариант " слизать " идейку с модного портала или журнала.
Самое главное в нашем бизнесе - КАДРЫ!
И на этом вопросе спотыкаются как новички, желающие открыть салон, так и опытные матерые директора, имеющие не один год за плечами!
Вы должны быть готовы, что этот вопрос для Вас будет ВЕЧНЫМ!
Будет Вашему салону год, пять или десять лет. В салонах и парикмахерских невероятная "текучка"!
Катастрофическая нехватка кадров! Рушатся бизнесы!
По роду свой деятельности, я очень много общаюсь с Директорами нашего профиля из разных уголков нашей страны, задавая им один и тот же вопрос : " Вам нужны кадры?"
И поверьте, нет ни одного салона, у которого на сегодняшний день не открыта вакансия, каждый из нас в большом дефиците квалифицированных, опытных кадров. Времена настали жесткие и нам Всем приходится выживать.
Тарифы на электроэнергию растут, поставщики поднимают цены на косметику, нам всем приходится учиться считать и сводить "дебет с кредитом".
читать дальшеКаждый из нас еще и большом дефиците кадров. Стоны и чаяния Директоров я слушаю ежедневно. "Просто тупо, некому работать!",-призналась мне одна из коллег одного из фельдепёрстового глянцевого салона.
И она права...
И то ,что салоны сегодня испытывают недокомплектацию штатными единицами есть много объективных и субъективных причин. Конечно же, у нас работают девушки, которые рано или поздно выходят замуж и, конечно же ,идут в декрет. Это естественно и закономерно.Воспринимайте это спокойно, беременные это не плохо. Самое главное, что бы они вернулись, а вот если они возвращаются......это хорошая динамика и показатель хорошего морального климата на Вашем предприятии.
Но, чтобы такой идилии достичь, надо и Директорам вести себя по совести.Ни для кого не секрет, что больше половины наших мастеров -"мертвые души", вот бы Гоголь удивился, что тема, затронутая им двести лет назад, живее всех живых!
В основной своей массе мастера ,не проведенные по налогам, получают зарплату здесь и сейчас, то есть каждый день, в лучшем случае проведены по минималке. А значит, в первом случае декретных ей не видать как........ , а во втором получит такой мизер, что и на пеленки не хватит, но это все лучше, чем нечего.
Директора не стремятся легализовать своих мастеров, а значит, не имеют 100% управление над своим предприятием и своими мастерами. Представьте, мастер отработал смену, получил зарплату в конце дня, он ничем не закреплен к этому предприятию и Вы, как руководитель ,не можете влиять на его поведение, депримировать за ущерб или опоздание, да и вообще, представьте 30 дней и каждый день выдача зарплаты! У Вас не будут аккумулироваться денежные средства на закупку материалов, развитие и обучение персонала.
И таких- пол страны! В таких предприятиях сложно наладить дисциплину, мотивировать персонал.
КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ
И еще одна ситуация, которая выбивает многих Директоров из " седла" и не многие могут оклематься и начать все заново.
Это -уход мастеров целыми сменами, как любят многие называть " командами". Они не просто уходят, они уводят клиентов! Переписываются клиенты картотеками, оголяя салон под ноль!
Обычно в таких глобальных салонных переворотах, всегда есть участие админа и несколько ведущих мастеров.
На сегодня , имея тридцатилетний опыт работы в индустрии и восемнадцать из них управления салоном, могу диагностировать точно, если в салоне происходит подобная ситуация, прямая вина руководителя!
Люди поступают с нами так, как мы позволяем!
Значит, управление было слабым, нет стратегии " прикручивания" клиента к салону, а не к мастеру!
Отсутствие ПК программы, куда вписываются все клиенты, а не в личную книжку мастера. Возможно, не было системы мотивации и роста сотрудников. Ну, и конечно же, предписанные, а самое главное внедренные " правила игры",по которым живет и работает весь коллектив.
А самое главное Директор " проспал" тот момент, когда нанятые им сотрудники слились в отдельную группировку, как бы в клуб по интересам, по принципу " против кого дружим....". Опасно когда к ним примыкает администратор-" дежурный по стране", как я называю, человек главный распорядитель в отсутствии Директора!
В ЧЕМ ЖЕ СЕКРЕТ ПРИБЫЛЬНОГО САЛОНА
Сейчас вообще творится абсолютно непонятное в индустрии красоты. Мастера не держатся за рабочее место, они спокойно уходят в свободное плавание, как говорится "на вольные хлеба", особенно часто это происходит с мастерами ногтевого сервиса. Работают подпольно, демпингуют цены, салону трудно конкурировать!
На всех встречах с представителями власти или уполномоченными президенты Директора просят:" ЗАЩИТИТЕ наши профессиональные ИНТЕРЕСЫ ! Нелегальный бизнес БАНКРОТИТ НАШИ ЛЕГАЛЬНЫЕ бизнесы ! Нет наказания для нелегалов, поэтому сложно укомплектовать кадрами салон.
Но новичкам это сложно объяснить. Они думают, что это проблема их не касается. В моей практике встречались разного уровня подготовки руководители и многие мне не верили, что имея за плечами пятнадцати или двадцати летний опыта руководящей работы в какой -нибудь строительной фирме, они могут столкнуться с проблемой набора кадров или подписания банальных документов при найме на работу. И через некоторое время я слышу приблизительно такие диалоги:"...... было легче управлять сорока мужиками в отделе, чем пятью творческими единицами в салоне".
Давайте уясним одно, салон, независимо от площади и количество работников - это предприятие, это БИЗНЕС!
А Бизнес открывается для получения ПРИБЫЛИ! Прибыль возможна только в четко отлаженной системе! И если салон - это предприятие, значит должны быть все законы предприятия.
Документооборот, легальность и трудоустройство, дисциплина и контроль, обучение и мотивация, карьерный рост и Ваше личное присутствие!
Выход есть! Начинать все правильно!